Ремонт ГБЦ

Компания "ОЕМ-Сервис" осуществляет ремонт ГБЦ любых видов любых марок грузовиков и спецтехники импортного и отечественного производства, в том числе Isuzu, Hyundai, MAN, DAF, Iveco, Scania, МВ, Volvo, Renault, Cummins, Сaterpillar, Камаз, Маз других производителей. Перед тем как забрать Ваше авто в ремонт, мы проводим диагностику на наличие дефектов в работе головки блоков цилиндров.

Мы помогаем нашим клиентам экономить, часто до 70-90% от стоимости новой ГБЦ.

Позвоните нам по телефону +7 (499) 649-89-91,
8 (985) 445-91-42 или закажите обратный звонок

Ремонт головки блока цилиндров позволяет устранить

  • проникающие трещины к седлам клапанов и в водяную рубашку
  • наружные и некоторые внутренние трещины
  • сколы и вырывы
  • нарушение соосности направляющей втулки, клапана и седла
  • установка новых увеличенных седел и направляющих втулок (устранение т.н. провала клапана)
  • установка седел в головки блока, в которых ранее седло было выполнено непосредственно в теле головки (с расточкой посадочного места под седло)
  • коррозия и нарушение геометрии посадочной плоскости стакана форсунки в теле ГБЦ
  • неплоскостность привалочных поверхностей головки и коллекторов
  • дефекты резьбовых отверстий
  • устранение коррозионных и кавитационных каверн

Процесс ремонта ГБЦ

Мойка

Мойка осуществляется в моечной машине погружного типа, в водном растворе специальных моющих средств при температуре 80°С. В процессе мойки удаляются ГСМ, копоть, нагар и другие загрязнения.

Разборка-Сборка

Процесс разборки и сборки при ремонте ГБЦ осуществляется на специальном стенде, который позволяет быстро разбирать и собирать клапанные механизмы любых ГБЦ.

Дефектовка

Процесс дефектовки ГБЦ служит для определения соответствия сдаваемой в ремонт запчасти техническим требованиям завода изготовителя.

В процессе дефектовки проводится визуальный осмотр, проверка плоскостности привалочных поверхностей, определение износа седла, проверка геометрии клапанов и измерение износа направляющих втулок, оценка состояния пружин, осмотр свечных и резьбовых отверстий.

Опрессовка ГБЦ

Опрессовка ГБЦ производится в специальной ванне, по пузырькам воздуха определяем место, где герметичность нарушена.

Ремонт седел клапанов ГБЦ

В результате ремонта седел клапанов обеспечивается:

  • Совпадение оси рабочей фаски седла клапана ГБЦ с осью направляющей втулки клапана
  • Геометрически правильную коническую поверхность рабочей фаски на седле и клапане
  • Размер и угол рабочей фаски на седле и клапане ГБЦ в соответствии с требованиями завода-изготовителя

Последующая операция по притирке клапанов, позволяет соблюсти финишное сопряжения седло-клапан.

Замена седел клапанов

Седла клапанов головки блока цилиндров могут потребовать замены по разным причинам, среди которых износ или прогар седел, увеличение сечения клапанной щели, при сильном перегреве двигателя, после некачественного ремонта седел и др.

Ремонт и замена клапанов

В процессе работы двигателя рабочие фаски седла и клапана со временем теряют свой конический профиль. В результате теряется герметичность, что приводит к повышенному износу пружин, перегреву, образованию значительной выработки, раковин или прогару клапана. При обнаружении таких дефектов необходима замена клапана.

Ремонт направляющих втулок клапанов

В процессе эксплуатации ДВС происходит износ направляющих втулок клапана. Если износ достиг критических значений втулки необходимо либо заменить, либо восстановить. Ресурс работы втулок после восстановления соответствует примерно 70% ресурса новой втулки.

Метод восстановления направляющих втулок прекрасно зарекомендовал себя при восстановлении втулок диаметром от 6 до 12 мм.

Замена направляющих втулок клапанов

При значительном износе или повреждении втулок производиться их замена.

Восстановление плоскостей ГБЦ

Осуществляется для обеспечения прямолинейности плоскости привалочных поверхностей, а так же для устранения мелких выбоин и царапин.

Фрезерование плоскости ГБЦ. Производится в случае если есть прогиб.

Головка блока цилиндров, или сокращенно – ГБЦ, является одним из самых важных компонентов двигателя. От нее зависят выходные характеристики мотора.

В ГБЦ размещаются такие важные механизмы и детали двигателя как:

  1. каналы для поступления смазки;
  2. место для газораспределительного механизма;
  3. впускные и выпускные клапаны;
  4. камера сгорания;
  5. места для свечей зажигания или форсунок;
  6. рубашка охлаждения.

Головка блока цилиндров обычно делается из алюминиевого сплава. К блоку цилиндров она прикрепляется специальными болтами.

Требования к раскрутке и затяжке болтов ГБЦ

Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты правильно, от этого зависит герметичность соединения блока и головки. Слишком слабая затяжка болтов ГБЦ может привести к пробою прокладки, в результате чего может утечь охлаждающая жидкость и масло, а также снизиться компрессия. Слишком сильная затяжка болтов может стать причиной деформации корпуса головки. В любом случае, неправильная затяжка может привести к тому, что понадобится ремонт ГБЦ.

Обслуживание и ремонт ГБЦ

Эксплуатируя свой грузовик, водитель должен периодически контролировать место соединений головки блока цилиндра и самого блока, чтобы там не подтекала охлаждающая жидкость или масло. Также автовладелец не должен допускать перегревов двигателя. Ремонт головки блока цилиндров может проводиться как с ее снятием, к примеру, если нужно удалить нагар или без него, например, если необходимо отрегулировать клапаны.

Основные дефекты ГБЦ:

  • повреждения прокладки из-за ее неправильной установки
  • разрушение деталей из-за неисправности в системе впрыска
  • прогар клапана по причине сильного износа седла или из-за несоответствия форм клапана и седла
  • низкое качество обработки ГБЦ перед заменой прокладки
  • прогары и деформация привалочной плоскости
  • повреждение деталей из-за применения абразивного материала.


Проверка ГБЦ

Часть дефектов можно определить без применения дорогостоящих методов диагностики, так сказать, «на глаз». Например, трещины между седлами можно определить визуально. На двигателях дизельного типа допускаются небольшие трещины между седлами в том случае, если не нарушается герметичность. Если вы в дальнейшем будете использовать старые кулачки, гидротолкатели и прочие детали, следует пометить места их установки.

Для более точной диагностики блока цилиндров существует несколько методов.

  1. Магнитно-порошковая дефектоскопия. Такой метод применяется только для ГБЦ из чугуна. Магнитно-порошковая дефектоскопия производится следующим образом. Вначале с разных сторон головки ставятся магниты, а ее поверхность посыпают железным порошком. Под воздействием магнитного поля его частицы попадают в трещины и прочие повреждения, делая их таким образом более заметными.

  2. Есть еще один способ обнаружения трещин в головке блока цилиндров - с помощью специальной красящей жидкости. При его использовании на поверхность наносится эта самая жидкость и засекается 5 минут. После удаления лишней жидкости трещины можно будет легко заметить. Также для обнаружения трещин подобным способом можно применять мел.

3. Метод проверки давлением используется для поиска трещин в системе смазки и системе охлаждения. Он, в свою очередь, может осуществляться двумя способами: без погружения и с погружением аппарата в воду.

а) Без погружения. При осуществлении диагностики головка блока цилиндров погружается в сосуд с горячей водой. При этом каналы контура масла или охлаждающей жидкости должны быть герметично закрыты. Сжатый воздух поставляется в контур, и затем определяют наличие трещин по наличию пузырьков. После этого, если есть необходимость, также проверяют контур другой цепи. Данным способом можно проверять головку блока цилиндров при различных температурах. Минусом этого способа является его относительная ненадежность, так как иногда дефекты проявляются только после установки на цилиндр головки.

б) Способ проверки давлением без погружения. При проверке данным способом также обеспечивают герметичность каналов контура системы смазки или системы охлаждающей жидкости. ГБЦ устанавливают в приспособление, подают воздух в контур, а также мыльный раствор на поверхность агрегата. После этого трещина находится по пузырькам воздуха. Если есть необходимо, аналогичным образом проверяют контур другой цепи. Данный способ также не считается надежным, потому что иногда трещины проявляются после того, как головку установят на блок цилиндров.

4) Обнаружение трещин при помощи вакуум-тестера. Такой способ дает возможность выявить наличие трещин, но не может определить точно место дефекта.

Помните, что правильная эксплуатация и своевременное ТО – залог того, что головка блока цилиндров прослужит вам долго.

 

Получить консультацию по ремонту головки блока цилиндров можно по тел. +7 (499) 649-89-91,
8 (985) 445-91-42